Как повысить продажи в аптеке

Как повысить продажи в аптеке

Аптека, как и другой магазин, должна приносить прибыль владельцам. Для этого постоянно необходимо работать и усовершенствовать свой маркетинг. Мало заготовить кучу препаратов, купить принтер чеков и поставить фармацевта у прилавка.

Первое, что необходимо сделать — проанализировать спрос и продажи. Определите, какие товары пылятся на полках и практически не имеют спроса. «Слабое звено» необходимо быстро распродать и свести к минимуму количество такого товара на своих полках. Для этого устройте акцию, создайте ценники с выгодной ценой. Например, препарат стоит 1200 рублей, вы зачеркиваете на ценнике 1350 р. и пишете под ним «новую» цену 1200 р. И пусть продавец предлагает этот препарат тем, кому он может пригодиться.

Следующий нехитрый способ увеличить доход аптеки – повысить цены на товар. Но нельзя это делать слишком явно, иначе это только отпугнет покупателей. Вот один из способов повышение цены: из упаковки с 20 таблетками за 800 рублей, вы 10 таблеток продаете не за 400, а за 450 рублей. Также нужно повысить размер чека. Таким принципом пользуются все супермаркеты, располагая возле кассы различные яркие мелочи. Разместите возле кассового аппарата витамины, салфетки, пластыри и другие мелочи, которые могут пригодиться абсолютно каждому. Люди берут такие недорогие товары импульсно, даже не задумываясь, и оставляют в аптеке денег больше, чем планировали.

В последнее время многие расплачиваются картами. Заключите договор с банком и установите в своей аптеке Cash-терминал, возможно даже с накопительной функцией. Это значит, что человек, расплатившись картой, сможет сохранять какой-то процент от покупки. Может, сначала это будет казаться вам невыгодным, но таким образом вы повысите клиентопоток и заставите клиента возвращаться именно к вам. Для повышения скорости обслуживания можно сканер штрих кода купить и не вбивать данные о товаре вручную.

Конкуренция затрагивает все отрасли бизнеса. Для того чтобы выделиться на фоне других аптек, вам необходимо разделить свой ассортимент на front и back товары. Первый тип – это то, что обычно бросается в глаза при входе в аптеку. На такие товары лучше поставить цены ниже, чем у конкурентов. Выровнять баланс можно за счет повышения цен на back товары, которые не афишируются и не мелькают постоянно перед глазами. Таким образом, вы не потеряете в доходе, а выиграете себе еще несколько десятков постоянных покупателей.

Ну и, конечно же, всегда приятно приходить в заведение, магазин или офис, где тебе улыбаются, прислушиваются, где присутствует культура общения. Посмотрите, как работают ваши фармакологи, культурны ли они, объясняют ли они все, отвечают ли на вопросы и как. Если вам не нравится работа продавца – научите его, как необходимо поступать в той или иной ситуации, объясните, почему нужно именно так вести себя.

Необходимо четко понимать, что 90% зашедших в аптеку людей должны выйти с покупкой. Чтобы получать прибыль, нужно продавать, а не выполнять желания клиента. Это означает, если пришел клиент и просит аспирин, он должен выйти с аспирином и еще как минимум с двумя препаратами, которые вы ему продадите.

Если вам все же трудно понять принцип повышения продаж, сходите на курсы маркетинга, которые проходят практически в любом городе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: