В ожидании тысячесильных двигателей

В ожидании тысячесильных двигателей

На недавнем совещании, проведенном в Женеве, ведущие инженеры Formula 1 обсуждали возможности повышения конкурентоспособности болидов всемирного флагмана автомобильного спорта.

Наибольшее число голосов собрало предложение увеличить мощность используемых в настоящее время двигателей до 1000 л.с., с тем чтобы управление болидами стало сложнее, а их гонки – зрелищнее. Дебаты между представителями FIA и Power Unit Working Group были весьма жаркими, несмотря на то, что любые предполагаемые изменения в правилах будут осуществлены не ранее 2017 года. Также напряженно обсуждался вопрос о том, каким именно образом можно усложнить управление болидами.

Инженеры считают, что заявленных мощностей вполне можно достичь без кардинальных изменений в конструкции современных двигателей. Вполне достаточно увеличить подачу топлива в сочетании с увеличением оборотов. Естественно, должен быть увеличен предел в 100 кг горючего на гонку. Возможно, также будут предприняты меры для улучшения звука работающего двигателя.

На совещании обсуждались способы уменьшения стоимости, и пока что лидирует предложение Кристиана Хорнера, руководителя команды Red Bull, унифицировать определенные системы двигателей, например рециклинга энергии. Информацию про Кристиана Хорнера можно найти на сайте www.redbull.com/ua/uk/discover.

Следует отметить, что имеет место расхождение во мнениях относительно ситуации с двигателями Honda в текущем году. Honda дебютирует в качестве конструктора гоночных двигателей и обязана сертифицировать свои двигатели до конца февраля, в то время как Ferrari, Mercedes и Renault могут продолжать разработки вплоть до конца текущего сезона. Со стороны McLaren руководству FIA направлена официальная жалоба, и планируется встреча представителей команды с гоночным директором и главой технического департамента Чарли Райтингом.

Оппоненты отмечают, что до сих пор Honda была совершенно свободна от каких-либо ограничений в своих разработках конструкции двигателя, в то время как остальные три конструкторские команды были ограничены условиями сертифицированного на 2014 год плана. К тому же в 2016 году Honda сможет улучшить 48% деталей, так как будет считаться участником второго года, как в этом году могут поступить остальные три команды, которые в свою очередь в 2016 году смогут улучшить только 36%. Данный вопрос, оставшись нерешенным, способен привести к постоянной подаче протестов со стороны McLaren в текущем году относительно того, насколько соответствуют сертификационным требованиям двигатели соперничающих команд.

Автор: Александр Алексеев

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: